Одно окно на десять справок

С 1 октября как простым гражданам, так и бизнесменам не придётся тратить уйму времени на получение разных справок и документов — вступает в силу Федеральный закон № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

Теперь федеральным органам власти запрещается требовать у получателей услуг сведения, которые уже есть в распоряжении других ведомств. Весь необходимый межведомственный документооборот будет проводиться в электронном виде.

С 1 октября как простым гражданам, так и бизнесменам не придётся тратить уйму времени на получение разных справок и документов — вступает в силу Федеральный закон № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

Для этого создана единая система электронного взаимодействия, в которую входит ряд государственных структур. Это приставы, МИД, Мин­обороны, Федеральная миграционная служба, Росреестр и другие. Всего по подобной схеме пока будет осуществляться 48 госуслуг.



Это означает, что бегать за справками по нескольким ведомствам, дабы получить ещё одну самую главную справку, больше не придётся. Например, вы обращаетесь в управление министерства внутренних дел России по Белгородской области, и его специалисты сами запрашивают необходимые данные у своих коллег из других госструктур. По такому принципу можно будет получать и справки об отсутствии судимостей, которые сейчас наиболее востребованы при трудоустройстве в некоторые виды учреждений, при получении охотничьего билета, выезде за границу.

Нетрудно представить, сколько сил, времени и нервов смогут сэкономить люди. Если сейчас при покупке нового автомобиля иностранного производства гражданин при обращении в ГИБДД для постановки машины на учёт должен предоставить квитанцию об оплате государственной пошлины, таможенную декларацию и ряд других документов, то с первого октября государственную пошлину и таможенную декларацию предъявлять необязательно. Эти документы ГИБДД будет запрашивать самостоятельно у Федеральной таможенной службы и Федерального казначейства России.
О своей готовности к переходу на принцип одной инстанции 23 сентября заявили и представители белгородских органов внутренних дел.

По словам заместителя начальника УГИБДД области Владимира Кондратьева, инспекция работает по этой системе уже с 1 июля нынешнего года. Изменения коснулись, например, регистрации автомобилей юридических лиц, постановки некоторых видов транспорта на учёт в военные комиссариаты. Граждане, временно находящиеся в России, могут зарегистрировать свою машину без обращения в миграционную службу — запрос за них сделает ГИБДД. А в будущем водителям не придётся предоставлять и медицинские справки при переоформлении прав. Для этого Минздрав также создаст единую электронную базу по медсправкам.

— Также планируется обмен водительских удостоверений по данным, предоставленным в электронном виде через сайт госуслуг, а непосредственно в Госавтоинспекцию прийти можно будет уже за новыми правами. Это дело будущего, — отметил В. Кондратьев. — Кроме того, большим спросом сегодня пользуется информация о собственных правонарушениях на дорогах, которые фиксируются с помощью видеокамер. Порой водитель может и не знать о выписанных штрафах, эти данные тоже можно узнать на сайте.

Всего в России в режим одного окна постепенно будет переведено 340 госуслуг. Сейчас создано 42 специальных ведомственных веб-ресурса, с помощью которых чиновники будут обмениваться информацией. Срок предоставления одним ведомством ответа на запрос составит пять календарных дней.

Реализация закона находится на особом контроле у руководителя аппарата правительства Вячеслава Володина, поэтому больше никаких переносов сроков введения новой системы не будет.
Однако ряд справок и документов личного пользования всё же придётся предъявлять самостоятельно. В этом списке документы, удостоверяющие личность, регистрации актов гражданского состояния, регистрации по месту жительства, воинского учёта, водительское удостоверение, свидетельство о регистрации транспортного средства, трудовая книжка, дипломы, медицинские справки, судебные решения и ряд других.

С 1 июля 2012 года на электронный документооборот должны будут перейти уже все региональные и муниципальные органы власти. При этом у одних ведомств на принцип межведомственного взаимодействия переводится больше услуг, у других меньше. Количество документов, которые органы власти должны предоставить коллегам, тоже разное. Например, Федеральная налоговая служба предоставляет другим ведомствам более 40 документов, а МЧС — три.

Для оптимизации электронного документооборота Министерством внутренних дел было разработано специальное программное обеспечение, которое позволяет мгновенно направлять и получать межведомственные запросы. Представители МВД надеются, что с переходом на новую систему предоставления госуслуг упростится процесс их оказания, уменьшится коррупция в органах власти, а многочисленным посредникам между ведомствами и гражданами придётся искать другую работу.

 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру