Цены вышли баком

Ехидная фраза Остапа Бендера «Ударим автопробегом по бездорожью и разгильдяйству!» свою актуальность не потеряла до сих пор...

Время показало: отлита в бронзу! Только российские автомобилисты нынче добавляют к ней и третий компонент: угарные цены на бензин. И даже пробуют с ними бороться…

Ехидная фраза Остапа Бендера «Ударим автопробегом по бездорожью и разгильдяйству!» свою актуальность не потеряла  до сих пор...

Какой бензин, Зин?

В первый четверг августа состоялась Всероссийская акция протеста наших моторизованных граждан
«Даёшь снижение цен на бензин на 30 %!». Акция преследовала две «противные» для властей цели: против роста цен на бензин и против фактического бездействия правительства страны по этой части.
Почему именно 30 %? Да потому, что в Соединённых Штатах литр горючего примерно так и стоит. Ну, а Штаты, как водится, для нас эталон. Хотя в данном случае надо было б брать за точку отсчёта Туркмению, где литр топлива стоит чуть больше двух центов. Понимаю, два цента выглядят восточной сказкой, но Ашхабад, качая нефть и газ, давно уже на ишаках не ездит...

Демарш автомобилистов прошёл в этот день в 18 городах России, в том числе и в Белгороде. Организовал его у нас — как всегда —  Союз автомобилистов Белогорья (САБ). Колонна машин с флагами этой организации проследовала от «Таксопарка» по Богданке и прибыла на автозаправку, что находится возле развязки в районе «Водстроя». Автомобили, проезжая  мимо по трассе, видели флаги и сигналили в поддержку акции, а тем, кто сворачивал на заправку, активисты САБа вручали кричащие листовки «Позор!», «Цены на бензин голову сносят!» и прокламации с нашим вечным вопросом «Кто ответит?».

Вопрос этот, понятное дело, риторический, но тут же среди подъехавших к заправке нашлись желающие ответить на него. И все сошлись в одном: бездействие правительства и прожорливость нефтеналивных королей. При этом каждый второй автомобилист ставил в пример российским властям Америку, где литр бензина дешевле, чем у нас. Это в прямом соотношении. Если ж сопоставить литр с уровнем доходов граждан двух стран, то получается и вовсе оглушительный позор для страны, входящей в тройку основных добытчиц чёрного золота. Россия относится к числу «экзотических» стран, которые, будучи крупными производителями и экспортёрами нефти, одновременно сохраняют у себя высокие цены на бензин. И российским автомобилистам остаётся только мечтать об американских ценах на топливо. Мечтать, бороться и искать.

Формула власти: нефть минус народ

Что искать? Логику в действиях правительства. Это тяжкий труд. Особенно в стране, где солярка — отходы перегонки — стоит почему-то как А-92. Потому автонарод и убеждён: неудержимый галоп цен на топливо, которые тянут за собой все остальные цены, создан искусственно и в пользу беднейшего слоя нашего населения, о котором ежегодно, плача от зависти, рассказывает журнал «Форбс». Во всём виноваты власти, уверено говорили автомобилисты. И при желании ситуацию можно было бы кардинально изменить. Но, похоже, российских сановников  всё устраивает. У них нет ни желания, ни страха, несмотря на то, что на носу двойные выборы... Всё схвачено. И оплачено. Поэтому одни и те же автозаправочные станции могут поменять цены на своих табло в течение одних суток. И за это им ничего не будет. Короче, страна — разительная, власти — редкостные, народ — исключительный. В том смысле, что кем-то исключён из мирной и спокойной  жизни. И давно.

Так вот, протестная акция белгородских «рулил» не первая, которую проводит региональный Союз автомобилистов. Четвёртая по счёту. Предыдущая прошла три месяца назад, в мае. Тогда были собраны подписи против роста цен на бензин, и 17 мая в администрацию президента России ушло обращение, в котором автомобилисты Белгорода просили Дмитрия Анатольевича «рассмотреть возможность снижения цен на ГСМ для граждан России…» и «наказать виновных, создавших эту ситуацию».

Управление президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций ответило через 10 дней. На удивление быстро, но как-то мимо цели… «Сообщаем, что Ваше обращение от 17.05.20011 г. № 0005, поступившее на имя президента РФ… направлено на рассмотрение в УВД Белгородской области». В белгородском УВД этой «эпистоле» в свою очередь тоже удивились и отписали Леониду Каплию, председателю САБ, что «указанные в обращении факты не могут быть разрешены органами внутренних дел, так как не относятся к их компетенции, кроме того, в обращении отсутствуют сведения, указывающие на признаки состава преступления, предусмотренного УК РФ. Доводим до Вашего сведения, что указанные факты по завышению цен на ГСМ, на основании заявления, рассматриваются в соответствии с действующим законодательством Управлением ФАС Белгородской области».

ФАС, говорите… А что ФАС? Ну,  «Фас!». Да, антимонопольщики, думаю, службу знают: ищут, пугают, находят, штрафуют. Они может, поймав кого-то на картельном сговоре,  и съели бы их с радостью…

Но кто же им даст? Допустить подобное — это значит зарезать священную корову, которую исключительно доит только «родная» элита, отобранная строго по списку, и прожорливая, как саранча, которая, как помнится из зоологии, очень любит зелень. И вылечить этот хронический жор таблетками — вроде штрафов от УФАС — нельзя. Тут срочно требуется хирург-энтомолог, а не Айболит с попугаем Карудо.

Октана не хватает

Безусловно, акции, подобные «антибензиновой», и при такой запущенной болезни нужны. Как-никак, а власть они будируют. Правда, массовка маловата. Инфантильна наша публика, в чудеса верит, что всё само собой устаканится и жизнь пойдёт сытней. Увы, не пойдёт и даже не поедет, если каждый раз мимо пикетчиков проезжать, отмечая солидарность лишь сигналом. Но хорошо ещё, что в народе хоть «катализаторы» остались, которые повышают его октановое число. Иначе бы заглохли окончательно.

Вот и в сентябре САБ задумал проверить местные автозаправки на склонность к мошенничеству и прямому обману. И выяснить у кого из них, во-первых, как говорится, «нет пива без недолива». А во-вторых, каково качество бензина, который пользуют белгородцы. Технологию своих действий сабовцы уже отработали… В первом случае в салон машины ставится мерная ёмкость под пломбой, куда и пойдёт бензин, минуя бак. Во втором — маркированное топливо, взятое на разных заправках Белгорода, отвозится на анализ в лабораторию. В Харьков, который, понятное дело, независим от местных поставщиков ГСМ не только де-юре, но и де-факто. Что является решающим в таком щекотливом и местами даже опасном деле.

Наши же лаборатории независимы очень своеобразно: от них ничего не зависит. А вот украинцы диагностируют российское топливо не только верно, но и с радостью… Потому что добрососедским отношениям сильно мешает зависть со стороны Украины, т. к. здесь бензин ещё дороже, чем у нас: литр А-92 в среднем — около 10 гривен. Словом, когда знаешь, что соседа, как и тебя, тоже обули, жить становится — что ни говори — не в пример легче, веселее и здоровее. Цены — штука преходящая, а здоровье бесценно.
 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру